Пошуковий запит: (<.>A=Шереметьев А$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 36
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Придорожный Р. П. Расчетное исследование влияния параметров перфорационных отверстий охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления на ее напряженное состояние и долговечность [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 8. - С. 173–177. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_8_34 Проведено обоснование выбора параметров системы перфорационных отверстий охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления, обеспечивающих надежность и работоспособность лопатки в течение заданного ресурса при повышении эффективности охлаждения входной кромки пера. Рассмотрены две конструкции входной кромки охлаждаемой рабочей лопатки турбины с исходной и модернизированной системами перфорационных отверстий и построены их расчетные конечноэлементные модели. Проведен анализ влияния параметров систем перфорационных отверстий на напряженное состояние и долговечность рассматриваемой охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления.
|
2. |
Шереметьев А. В. Конструктивное подобие в деталях авиационных ГТД [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 49–53. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_9_11 Рассмотрено конструктивное подобие основных деталей авиационных ГТД. Дано определение конструктивного подобия деталей. Перечислены установленные на основании проведенных исследований условия и составляющие конструктивного подобия. Приведено деление основных деталей на группы на основании конструктивного подобия. Приведены факторы, показывающие важность и необходимость практического использования конструктивного подобия деталей авиационных ГТД для обеспечения их прочностной надёжности. Проанализированы отличия конструктивного подобия от физического подобия деталей.
|
3. |
Занин А. Е. О возможностях изменения спектра собственных частот колебаний и вибронапряженности рабочих колёс турбин авиационных газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / А. Е. Занин, А. П. Зиньковский, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 42–46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_10 Представлены результаты выполненных численных исследований по определению возможности отстройки от опасных резонансных колебаний рабочих колес турбин авиационных газотурбинных двигателей за счет незначительных изменений геометрических размеров их составляющих конструктивных элементов. Сформулирована модель новой лопатки и диска свободной турбины. Предложены рекомендации по установке тензодатчиков. Результаты вычислений сравнены с данными экспериментов. Показано, что проведена отстройка от опасной частоты колебаний и получено хорошее соответствие проведенных вычислений с результатами тензометрирования.
|
4. |
Шереметьев А. В. Обоснование возможности обеспечение прочностной надёжности авиационных ГТД на основе использования концепции конструктивного подобия основных деталей [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 114–118. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_10_26
|
5. |
Григорьева Д. А. Исследование методами фотоупругости и МКЭ напряженно-деформированного состояния замковых соединений рабочих лопаток компрессоров ГТД [Електронний ресурс] / Д. А. Григорьева, Ю. А. Гусев, А. В. Шереметьев, А. В. Петров // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 9. - С. 83–87. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_9_16
|
6. |
Шереметьев А. В. Генеральный конструктор Ф. М. Муравченко – создатель двигателей высокой надежности и большого ресурса [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 7. - С. 21–24. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_7_6
|
7. |
Шереметьев А. В. Определение работоспособности на большие ресурсы материалов деталей конвертируемых ГТД [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев, Н. Н. Костин, О. В. Сульдина // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 9. - С. 97–101. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_9_21
|
8. |
Олейник А. В. Концепция и опыт разработки систем мониторинга выработки ресурсов авиационных газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / А. В. Олейник, Д. Ф. Симбирский, С. В. Епифанов, Н. А. Шимановская, А. В. Шереметьев, В. В. Грищенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 10. - С. 137–141. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_10_32
|
9. |
Придорожный Р. П. Влияние монтажного натяга на напряженно-деформированное состояние турбинной лопатки и потерю натяга по полкам в процессе эксплуатации [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 95–99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_8_21 С помощью метода конечных элементов исследовано влияние монтажного натяга (МН) по контактным поверхностям бандажных полок на напряженно-деформированное состояние турбинной лопатки и потерю натяга по полкам в процессе эксплуатации. Показана возможность выбора оптимального МН на стадии проектирования и доводки двигателя.
|
10. |
Шереметьев А. В. Использование компьютерного моделирования для учета технологической наследственности при установлении ресурсов деталей авиационных ГТД [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев, А. В. Петров // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 4. - С. 50–53. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_4_13
|
11. |
Шереметьев А. В. Прогнозирование циклической долговечности и установление ресурсов основных деталей авиационных ГТД [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 8. - С. 45–50. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_8_12
|
12. |
Олейник А. В. Концепция разработки систем эксплуатационного мониторинга выработки ресурсов авиационных ГТД [Електронний ресурс] / А. В. Олейник, Д. Ф. Симбирский, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 10. - С. 37–41. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_10_8
|
13. |
Придорожный Р. П. Особенности влияния кристаллографической ориентации на усталостную прочность монокристаллических рабочих лопаток турбин [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 10. - С. 55–59. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_10_12
|
14. |
Костин Н. Н. Анализ разброса свойств новых материалов при построении кривых малоцикловой усталости [Електронний ресурс] / Н. Н. Костин, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 10. - С. 84–86. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_10_17
|
15. |
Костин Н. Н. Прочность роторов авиационных двигателей при рассоединении валов [Електронний ресурс] / Н. Н. Костин, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 4. - С. 45–48. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_4_11 Проанализированы результаты расчетов методом конечных элементов ротора турбины на различных частотах вращения. Показано, что для роторов новых авиационных двигателей испытания на прочность на частоте вращения раскрутки ротора турбины при рассоединении или разрушении валов можно оценивать расчетно-экспериментальным методом, с учетом проведенных испытаний на двигателях-прототипах.
|
16. |
Придорожный Р. П. Оценка напряженного состояния замковых соединений рабочих лопаток турбин с учетом возможных отклонений их размеров [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский, В. М. Меркулов, Н. Н. Федорченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 81–85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_8_20 С помощью расчетных моделей различного уровня проведено исследование напряженного состояния елочного хвостовика рабочей лопатки турбины. Оценена эффективность применения рассматриваемых моделей для определения распределения напряжений в хвостовике. Показана возможность выбора оптимальных отклонений размеров при проектировании елочного замкового соединения рабочих лопаток.
|
17. |
Петров А. В. Оценка прочностной надежности рабочих лопаток вентиляторов авиационных ГТД с учетом контактного взаимодействия в соединениях [Електронний ресурс] / А. В. Петров, А. В. Шереметьев, Д. Ф. Симбирский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 52–56. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_11 Предложен метод повышения точности оценок показателей прочностной надежности рабочих лопаток вентиляторов авиационных ГТД путем учета контактного взаимодействия в соединениях в трехмерных конечноэлементных моделях их НДС. Исследовано влияние условий контактного взаимодействия в соединениях, а также возможных технологических отклонений в последних на показатели прочностной надежности лопаток. Усовершенствован метод установления ресурсов рабочих лопаток вентиляторов на основе опыта проектирования, испытаний и эксплуатации двигателей-прототипов.
|
18. |
Придорожный Р. П. Оценка эффективности применения демпферов сухого трения для снижения вибронапряженности охлаждаемых турбинных лопаток [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский, Ю. В. Якушев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 92–97. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_20 Проведено исследование эффективности применения демпферов сухого трения для снижения вибронапряженности в высоконагруженных охлаждаемых лопатках турбин высокого давления малоразмерных газотурбинных двигателей. Результаты проведенных расчетных исследований и натурных испытаний показывают, что одним из эффективных способов обеспечения вибрационной прочности рассматриваемых лопаток является использование вставных демпферов сухого трения. На основании проведенных расчетно-экспериментальных исследований предложены рекомендации, которые позволяют в каждом конкретном случае выбрать оптимальную форму и параметры демпфера сухого трения и существенно сократить объем дальнейших работ по проектированию и доводке как лопатки, так и демпфера.
|
19. |
Шереметьев А. В. Выбор необходимых параметров конечно-элементных сеток при расчетах на прочность лопаток авиадвигателей [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев, А. В. Петров // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 7. - С. 114–118. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_7_25
|
20. |
Симбирский Д. Ф. Программный комплекс для эксплуатационного мониторинга выработки ресурса основных деталей авиационного двигателя Д-18Т [Електронний ресурс] / Д. Ф. Симбирский, А. В. Олейник, В. А. Филяев, Н. А. Шимановская, А. В. Шереметьев, В. В. Грищенко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2004. - № 7. - С. 145–150. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2004_7_31
|
| |